VT Hiking - шаблон joomla Видео

В помощь дополнительному образованию детей в сфере культуры 

Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства Забайкальского края: сборник по итогам II Краевой научно-практической конференции руководителей и педагогических работников образовательных учреждений сферы культуры Забайкальского края / сост. и отв. за вып. М.К. Ушакова. – Чита: ГУК«УМЦКиНТ», 2016. – 117 с.: ил.

В сборник вошли методические доклады руководителей и преподавателей профессиональных образовательных учреждений, а также детских школ искусств Забайкальского края, посвященные актуальным проблемам правового регулирования и управления в сфере образования, подготовки специалистов, организационного и учебно-методического обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ.

Сборник рекомендуется для широкого использования в работе образовательных учреждений сферы культуры и обобщения педагогического опыта.

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций сферы культуры Забайкальского края. – Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 38 с.

Примерные программы по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства и ДПТ. - Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 151 с.

Примерные программы по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства. - Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 84 с.

Примерные программы по дополнительной общеразвивающей программе в области театрального искусства. - Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 115 с.

Примерные программы по дополнительной общеразвивающей программе в области хореографического творчества. - Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 50 с.

Опыт. Обучение. Поиск. Вып. 3. – Чита, 2013. – 47 с.
Содержание:
Извекова Е.В. Развитие мелодического слуха учащихся на занятиях младшего хора детской школы искусств; 
Извекова Е.В. Формирование певческих навыков у детей младшего школьного возраста.

Художественное образование: состояние, проблемы, перспективы (региональный аспект): сборник материалов науч.-практ. конф./ ЗАБГПУ им. Н.Г. Чернышевского; ОМиИАЦК. – Чита,2005. – 58с.
Содержание
Чжен И.А., Гайдай П.В.,Гомбоева М.И., Гончарова Е.П. Проблемы художественного образования: региональный аспект.
Полуэктова В.И. Образовательные учреждения Читинской области в деле реализации Концепции художественного образования Российской Федерации.
Бернюкевич Т.В. Проблема взаимодействия культур в современном мире.
Кашпур И.Н. Политика Комитета культуры Читинской области в области начального художественного образования.
Глоткина В.К. Актуальные вопросы переподготовки, повышения квалификации специалистов социально-культурной сферы.
Буданова Т.А. К вопросу о развитии системы непрерывного профессионального образования в Читинском областном училище культуры.
Обжерина С.В. Училище культуры в системе художественного образования.
Баева В.В. К вопросу о сохранении и развитии системы учреждений художественного образования на основе интеграции деятельности субъектов театрального искусства.
Зенкова Т.М. Методические механизмы культурной политики по сохранению наследия локальных традиций.
Кузнецова С.Г. Основы создания факультета художественного образования.
Тараненко А.Н. О некоторых особенностях  обучения изобразительному искусству.
Золотухина Р.М. Проблема сохранения и передачи традиций отечественного профессионального образования в области изобразительного искусства.
Фаен Да. Размышления об обучении изобразительному искусству в Китае и России.
Кузнецова С.Г. Задания, выполняемые студентами специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» на академическом рисунке.

Искусство в годы Великой Отечественной войны: история и современность. Материалы II областной конференции преподавателей художественного образования (Чита 20-21 апреля 2005 года)/ Чит. муз. училище. – Чита,2005. – 55 с.
Содержание
Пастушкова В.Л. Деятельность преподаватей-теоретиков в годы Великой Отечественной войны.
Филимоненко И.В. Вклад музыковедов блокадного Ленинграда в развитие музыкальной культуры и искусства (1941-1945).
Ронис З.В. Отражение эмоционально-психологического состояния народа в плакатах-символах военных лет.
Трофимова Г.В. Личность И.И. Соллертинского и его деятельность в Сибири в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
Рачинская Л.И. И. Стравинский «Симфония в трех движениях» (художник и время).
Снежкова Е.Л. Концерт.
для голоса с оркестром Р.М. Глиэра в контексте символики времени.
Осинина М.Ю. Роль массовой песни в годы Великой Отечественной войны.
Темуразян Л.А. «Песенный фольклор в годы Великой Отечественной войны».
Недогонова В.В. Музыка на Всесоюзном радио в годы Великой Отечественной войны.

Рабочая тетрадь по курсу «Основы полифонии» / Сост.: Пастушкова В.Л.; ЧМУ - Чита,2005. – 40с.
Предназначена для самостоятельной работы студентов по полифонии исполнительских отделений и отделения хорового дирижирования музыкального училища.

Сборник нормативных документов для учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.- Чита,2006. – 88 с.
Использован материал из «Сборника нормативных документов для учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства»/ Сост.: Горушкина С.Н., Тозыякова И.А. – М: изд-во ИМХО,2006.

Народно-сценические танцы: репертуар концертмейстера для баяна и аккордеона / Сост.: Щеголева Н.В. – Чита,2006. – 77с.
В сборнике собраны мелодии народов России и СНГ, наиболее удобные для аккомпанирования, которые могут быть использованы в работе концертмейстера, хореографа, постановщика танцев. Материал рассчитан на профессиональных музыкантов и любителей.

Импровизация в работе концертмейстера хореографического отделения: методическая разработка/ Сост.: Серякова Л.Н.- Чита,2006. – 23с.
В сборнике изложены общетеоретические положения, музыкальные примеры для усвоения приемов импровизации, в помощь концертмейстерам, в овладении основными закономерностями обработки музыкального материала. Автор апробировал материал в своей профессиональной практике в ДШИ г. Краснокаменска.

Методические рекомендации по обучению детей игре на трех ложках /Сост.:Михеева Н.Ф. – Чита,2006. – 20 с.
В сборнике предложены методические рекомендации по обучению детей  игре на ложках. Материал апробирован в условиях средней образовательной школы №4, детского сада №10 и ДШИ г. Краснокаменска.

Якушевич В. Избранные произведения для фортепиано: Пьесы. Вариации. Этюды. – Чита,2006.- 31 с.
Автор сборника – учащаяся детской музыкальной школы №4 г. Читы, талантливая музыкально одаренная девочка, лауреат городских и областных конкурсов юных пианистов, победительница II Областного конкурса по композиции в номинации «Инструментальные сочинения». Этой награды Вероника Якушевич удостоена за пьесу «Рыбаки», написанной ею в 10-летнем возрасте и ставшей визитной карточкой сборника. В издание входит 11 произведений: 8 пьес, крупная форма, 3 этюда.

Методические рекомендации по финансированию образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (детских школ искусств). – Чита,2007. – 56 с.
Нормативное подушевное бюджетное финансирование определяет минимальную стоимость обучения одного обучающегося в год по каждому типу, виду образовательного учреждения. Оно является законодательно гарантированной нормой расходов бюджета с учетом уровня и направленности образовательных программ и ее специфики.

Крылова Т.М. Зарубежная музыка ХХ века: Методическое пособие для учащихся ДМШ и ДШИ ч.I.и  ч.II – Чита,2007. – 140 с. 
Автор  преподаватель ЦДМШ им. Б.Г. Павликовской г.Читы. Ею подготовлено методическое пособие для учащихся по курсу «Музыка ХХ века» первый год обучения. Пособие посвящено творчеству некоторых зарубежных композиторов ХХ века, основным течениям, возникшим в период развития музыкальной культуры. Предназначено для учащихся детских музыкальных школ и всех тех, кого интересует развитие музыки в ХХ веке.
Шмакова И.С. Детская студия народного творчества: программа деятельности. 1,2 год обучения. – Чита,2007. – 28 с.
В помощь преподавателю ДМШ и ДШИ. Использованы материалы из сборника методических работ Новосибирского областного колледжа искусств «Фольклорно- этнографическое творчество».

Сборник нормативных документов и методических рекомендаций для муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства/Сост.: Кашпур И.Н. –Чита,2008. – 92с.
Справочное пособие, отражающим правовую базу деятельности ДМШ и ДШИ. Содержание отражает ответы на многочисленные вопросы руководителей органов управления культурой и руководителей детских школ искусств.

Мой маленький скрипач: Учебное пособие для обучения детей игре на скрипке с трехлетнего возраста в 2-х частях. С илл./ Сост.: Кисеева С.В. – Чита, 2008
         Ч.1. – 52с.
         Ч.2. – 76.

Развитие мелкой техники на балалайке в начальных классах ДМШ: метод. материалы /Сост.: Соловьев Н.И. ДШИ№1  г.Чита – Чита,2009. – 11с.

Работа с концертмейстером в классе щипковых инструментов: метод. материалы /Сост.: Соловьев Н.И. ДШИ№1  г.Чита – Чита,2009. – 18с.

Из опыта работы преподавателей ДШИ №5 г. Читы. Тюкавкина Т.А. Сочинение. Импровизация: образовательная программа. – 2002; Чащина Л.В. Практическая гармония: образовательная программа для фортепианного отделения ДШИ. -2002; Чащина Л.В. Некоторые формы работы над развитием гармонического слуха: методическая разработка.- Чита, 2009. – 64с.
Из опыта работы преподавателей ДШИ №5 г. Читы

Шишкина С. В стране детства: музыкальная тетрадь. – Чита,2009. – 20с.

Из опыта работы преподавателей ДШИ№3 г. Читы/Пономарева М.Ю.,Темуразян Л.А.-Чита,2009. – 28 с.

Дуулая нухэд!:Сборник детских песен на бурятском языке/Сост.: Дарижапова О.Ш. – Чита,2009. – 28с.

Боковина Г.Г. Я на скрипочке играю: Клавир.-Чита,2009. – 26 с.
Боковина Г.Г. Я на скрипочке играю: Партия скрипки.-Чита,2009. – 26 с.

Монтьева И.С. «Гимнастика»: программное обеспечение и методические рекомендации (предмет по выбору на отделении хореографии в детской школе искусств)/ДШИ№3 г. Чита. -2010. – 86с.

Бордовская Л.А. «Классический танец»: программное обеспечение и методические рекомендации (по предмету «Классический танец» на отделении хореографии). – Чита,2010. – 96с.

Чащина Л.В. Развитие слуховых навыков через образное мышление на уроках сольфеджио в начальных классах: методическая разработка из опыта работы ДШИ №5 г. Читы. – 12с.

Первые шаги маленького домриста: рабочая тетрадь, пособие для подготовительных групп ДМШ/ Сост.: Тренева Л.П.,Усепова Л.Р.,Ланцева Ю.О.;ДШИ№4 г. Читы. – Чита, 2010. – 88с. с илл.

Титова В.Б. Некоторые вопросы организации и проведения открытого урока в детской музыкальной школе: методические рекомендации для преподавателей ДМШ, ДШИ. – Чита, 2011. – 14с.Автор преподаватель ДМШ №1 им. Н.П. Будашкина, заслуженный работник культуры РФ.

Кирнарская Д.К. Диагностика музыкальной одаренности. - Чита,2011. – 11с.

Примерные уставы учреждений различных форм собственности /Сост.:Викулова Т.В. – Чита,2011. – 45с.

Рекомендации по проведению аттестации педагогических работников реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства/ Сост.: Викулова Т.В. – Чита,2011. – 74с.

В помощь директору учреждения дополнительного образования: нормативно-правовые документы/ Сост.: Викулова Т.В.-Чита, 2011. – 74с.

 Переверзева П.Н. Образовательная программа танцевального коллектива. Чита: УМЦКиНТ, 2012. – 22 с.
Использован авторский материал педагога дополнительного образования пос. Партизанское Багратионовского района Калининградской области, опубликованный в журнале «Дом культуры» №11-12 за 2011 год

Народная хореография в песенно-танцевальном творчестве. Методические материалы в помощь преподавателям и студентам / Сост. Ларионова Н.Ю. – Чита. 2012. – 92 с.
Составитель Ларионова Н.Ю., Заслуженный работник культуры РФ, главный балетмейстер ГУК Театр национальных культур «Забайкальские узоры», преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Забайкальское краевое училище культуры»

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства Забайкальского края / Сост. Кашпур И.Н., Викулова Т.В., Савина Н.В. – Чита.: ГУК «УМЦКиНТ». – 58 с.
Кашпур И.Н. - главный специалист-эксперт управления по реализации государственной культурной политики Министерства культуры Забайкальского края;
Викулова Т.В. – заведующая учебно-методическим отделом ГУК «Учебно-методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края»
Савина Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе ГОУ СПО «Забайкальский техникум искусств»

В помощь директору образовательного учреждения дополнительного образования детей. – Чита: УМЦКиНТ, 2012. – 43 с.
Содержание
Указ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» №597 от 07.05.2012
Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» №590 от 07.05.2012
Проект нового типового положения об учреждениях дополнительного образования
Приказ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Примерный устав государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Приказ «О внесении изменений в пункт 3.3. Правил проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры Забайкальского края, утвержденных приказом Минобразования Забайкальского края от 9.11.2012г. №917
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
И.Е. Домогацкая «К реализации ФЗ №145»

Сборник методических материалов по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ. – Чита: УМЦКиНТ, 2012. – 52 с.

Н.Ф. Михеева. Озорные ложки. Чита: УМЦКиНТ. – 2012., 44 с. с илл.

Свидетельство об окончании ДШИ, ДМШ: типографское издание 2009

Журнал посещаемости и успеваемости учеников детской музыкальной школы (детской школы искусств).

Журнал групповых занятий учеников детской музыкальной школы (детской школы искусств).

Индивидуальные планы учащихся детской музыкальной школы (детской школы искусств).

Яндекс.Метрика

Министерство культуры